Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Ежедневно проверять уровень масла в баке через два глазка визуального контроля поз. 2 и 3 (рис.1). Не допускается работа на тракторе, если в нижнем глазке не видно уровня масла.
При отсутствии нужного уровня масла найти и устранить причину его убывания, долить новое чистое масло в гидробак через заливную горловину 1 (рис.1).
Для долива разрешается использовать только масло той марки, что залито в гидробак, либо другое с похожей характеристикой после согласования с заводом-производителем. Объем гидробака составляет 150-155 литров, а с учетом заполнения всей гидросистемы 200-210 литров, т.е. одной стандартной бочки масла хватает на полную замену масла в гидробаке.
2) Принцип работы гидросистемы с одним гидробаком следующий: масло из гидробака через сетчатый фильтроэлемент попадает в кран поз. 8 (рис.1), откуда всасывается в шестеренный насос привода навесного оборудования. Оттуда оно нагнетается в гидрораспределитель навесного оборудования, а после течет посредством сливного рукава поз.7 (рис.1) в фильтр поз. 10 (рис.1). Внутри фильтра неочищенное масло через крышку фильтроэлемента поз. 10 (рис.2) попадает во внутреннюю часть фильтроэлемента поз. 9 (рис.2). Далее, проходя через стенки фильтроэлемента, масло фильтруется. После этого часть жидкости идет на питание насосов гидростатического привода (далее ГСТ привод) трактора, а часть уходит в гидробак через клапан подпора поз. 1 (рис.2). Благодаря данному клапану с настройкой в 0.5 бар, на сливе после фильтроэлемента создается подпор очищенной жидкости в зоне всасывания насосов подпитки ГСТ привода, что позволяет избежать негативных кавитационных эффектов, связанных с запуском непрогретой машины в холодное время года.
3) По мере засорения фильтроэлемента поз. 9 (рис.2) возрастает давление жидкости перед ним, которое отслеживается как с помощью визуального индикатора поз. 6 (рис.1), так и с помощью электронного датчика засоренности поз. 11 (рис.1). В случае полной засоренности фильтроэлемента, во избежание дальнейшего роста давления и разрушения фильтра и фильтроэлемента, открывается байпасный клапан поз.4 (рис.2), сразу сливающий жидкость в обход фильтроэлемента поз. 9 (рис.2). Работа трактора в таком режиме запрещена.
4) В случае, если по какой-то причине поток жидкости в порт слива масла поз. 6 (рис.2), становится меньше, чем потребление портов подачи в насосы подпитки основных насосов ГСТ поз. 7 и 8 (рис.2), в фильтре открывается антикавитационный клапан поз. 3 (рис.2), через который жидкость из гидробака, очищенная всасывающей сеточкой поз. 2 (рис.2), попадает сразу в порты поз. 7 и 8 (рис.2). Так как такой режим работы является аварийным, в фильтре установлен датчик вакуума поз.4 (рис.1), который подает сигнал на индикатор ошибки работы НШ в кабине.
Вследствие нестабильного потока слива масла из гидрораспределителя при работе навесным оборудованием из-за разности объемов поршневой и штоковой полостей гидроцилиндров, может наблюдаться кратковременное срабатывание индикатора ошибки НШ в кабине. Данные кратковременные срабатывания не следует считать поломкой, однако крайне рекомендуется плавное управление навесным оборудованием, а особенно скоростью опускания отвала. Не рекомендуется опускать отвал на максимальной скорости, так как это приводит к гидроударам в гидросистеме и разрыву потока жидкости, а также снижает ресурс самого отвала.
Если же индикатор ошибки работы НШ горит более 5 секунд, контроллер автоматически прекращает движение трактора либо глушит двигатель (в зависимости от комплектации). Следует немедленно прекратить работу, заглушить двигатель и выяснить причину ошибки. Основными причинами может стать резкое понижение уровня масла в гидробаке вследствие утечки, поломка шестеренного насоса привода навесного оборудования, порыв или разрыв рукавов высокого давления от насоса к распределителю либо от распределителя к гидроцилиндрам. Дальнейшее продолжение работы разрешено только после устранения причин, вызвавших ошибку работы НШ.
5) В случае поломки гидросистемы, обрыва рукава или проведения ремонтных работ в гидросистеме трактора, связанных со снятием любых агрегатов либо соединительных элементов, необходимо перекрыть кран гидробака поз.8 (рис.1). Для этого необходимо чистой ветошью, смоченной в дизельном топливе, очистить поршень крана поз.8 (рис.1) от пыли и грязи, и задвинуть его внутрь корпуса крана до упора кольца поршня крана во фланец крана. Задвигать поршень необходимо плавно, без резких движений, немного подкручивая его в процессе хода. Для последующего открытия крана использовать кольцо поршня крана в качестве тяги, с приложением усилия вниз, плавно подкручивая на ходу. Запрещена работа трактора с закрытым краном гидробака.
Это может привести к выходу агрегатов гидросистемы. Чтобы полностью исключить потерю масла при ремонте, рекомендуется слить примерно 75 литров масла в чистую бочку. Это связано с конструктивными особенностями фильтра, в частности с антикавитационным клапаном поз.1 (рис.2), который не будет препятствовать вытеканию масла из бака при разборке гидросистемы. Поэтому необходимо понизить уровень масла в гидробаке до половины (ниже уровня антикавитационного клапана), путем слива части масла. Для слива масла использовать кран поз.5 (рис.1). После устранения поломок и сборки гидросистемы, залить масло обратно в бак через заливную горловину поз.1 (рис.1). Открыть кран гидробака.
6) Для замены фильтроэлемента фильтра гидробака сначала необходимо слить 75 литров масла из гидробака в чистую тару, если фильтроэлемент меняется без замены масла (причину см. выше), либо полностью слить масло в тару для утилизации, если вместе с фильтроэлементом заменяется и масло. Далее, нужно подставить тару объемом не менее 3 литров под фильтр для сбора масла с продуктами загрязнения из фильтроэлемента и корпуса фильтра. Используя ключ на 50, плавно открутить крышку фильтра поз. 11 (рис.2).
После снятия крышки из корпуса, в тару выльется примерно 2.5 литра масла. Затем плавно вытащить фильтроэлемент из фильтра, используя ручку крышки поз. 10 (рис.2). Если крышка поз.10 (рис.2) не вытаскивается вручную, необходимо сначала провернуть ее вокруг своей оси, используя ключ на 36 на ручке крышки. Снять с крышки поз. 10 (рис.2) старый фильтроэлемент, и надеть новый.
Промыть с помощью ветоши, смоченной в дизельном топливе, корпус фильтра изнутри, а также крышку фильтра и все уплотняющие кольца. Смазать уплотняющие кольца гидравлическим маслом. Засунуть новый фильтроэлемент вместе с крышкой поз. 10 (рис.2) обратно в корпус фильтра, закрыть фильтр крышкой поз.11 (рис.2), завернув ее до упора.
После этого заполнить бак маслом до уровня смотрового глазка поз.2 (рис.1), подождать порядка 10 минут, чтобы масло заполнило все части гидросистемы. Завести трактор и дать ему поработать порядка 10 минут на холостых оборотах для того, чтобы весь воздух из гидросистемы ушел в бак. Следить за показаниями всех аварийных индикаторов и за визуальным индикатором поз. 6 (рис.2).
7) Периодичность замены фильтроэлемента: первое ТО-2 (после первых 500 моточасов); второе ТО-2 (после первых 1000 моточасов); далее каждое второе ТО-2 (каждую 1000 моточасов). В случае, если лампа индикатора засорения фильтра гидросистемы начинает гореть постоянно на номинальных оборотах двигателя (1600-1800 об/мин) при номинальной температуре масла (+40…60 градусов), необходимо немедленно заменить фильтроэлемент на новый, не дожидаясь наступления следующего ТО.
В случае, если подобная замена произошла не ранее, чем за 200 моточасов до планового ТО, разрешается во время планового ТО фильтроэлемент не менять.
8) Из-за сил гравитации тяжелые продукты износа гидросистемы будут осаждаться на крышке фильтра поз.11 (рис.2). При замене фильтроэлемента по количеству и виду этих продуктов износа можно будет сделать вывод о состоянии гидросистемы и о необходимости замены гидроагрегатов (гидроцилиндров, распределителя, моторов или насосов), чтобы не доводить данные агрегаты до полного разрушения с загрязнением все гидросистемы. Крайне желательно сфотографировать тяжелые продукты износа и передать фотографию представителям завода – изготовителя.
9) Фильтр гидробака снабжен визуальным индикатором засоренности фильтроэлемента. При условии работы на номинальных оборотах двигателя (1600-1800 об/мин) при номинальной температуре масла (+40…60 градусов), если визуальный индикатор показывает 0.8-1 бар – фильтр почти новый, оставшийся ресурс более 90%; если визуальный индикатор показывает 2 бара, и загорается лампа загрязнения фильтра гидросистемы в кабине, значит оставшийся ресурс фильтроэлемента менее 10%, необходима немедленная замена; если визуальный индикатор показывает 2.5 бара, работа на тракторе запрещена.
10) В случае разрушения одного или нескольких гидроагрегатов (гидроцилиндров, насосов, моторов, распределителя), рекомендуется после замены агрегата поменять также фильтроэлемент фильтра гидробака. Если же произошло сильное загрязнение гидросистемы, необходимо также пометь все масло в гидросистеме ( не только в баке), а также фильтроэлементы на насосах ГСТ.
11) Периодичность замены масла в гидробаке: каждое четвертое ТО-2 (каждые 2000 моточасов), но не реже 1 раза в 2 года в случае использования всесезонного масла. В случае использования сезонного масла, менять согласно переходу из одного сезона в другой согласно «Руководству по эксплуатации трактора ТМ-10». В теплое время года рекомендуется раз в 100 моточасов сливать 100 грамм масла, используя кран поз 5 (рис.1), для удаления воды, осадка и продуктов окисления из бака.
В холодное время года данную операцию рекомендуется проводить перед началом каждой смены работы машины после ее простоя из-за выпада конденсата. Визуально контролировать цвет и консистенцию слитого масла, в случае существенного изменения этих параметров рекомендуется полная замена масла.
Рис.1 Гидробак в сборе 1 – заливная горловина и сапун; 2 – верхний глазок уровня масла; 3 – нижний глазок уровня масла; 4 – электронный датчик вакуума; 5 – сливной кран; 6 – визуальный индикатор загрязненности фильтра; 7 – сливной рукав с распределителя; 8 – запорный кран гидросистемы; 9 – датчик критической температуры масла; 10 – корпус фильтра; 11 – электронный датчик засоренности фильтра; 12 – штуцер подачи масла в насос привода левого борта; 13 – штуцер подачи масла в насос правого борта; 14 – дренажный слив. Рис.2 – Фильтр в разрезе 1 – клапан подпора 0.5 бар; 2 – всасывающая сеточка 125 мк; 3 – антикавитационный клапан трансмиссии; 4 – байпасный клапан системы 2.5 бар; 5 – порты для датчиков; 6 – порт слива масла из гидросистемы; 7,8 – порты подачи в насосы подпитки основных насосов хода; 9 – сменный фильтроэлемент; 10 – крышка фильтроэлемента; 11 – крышка фильтра