Рабочие жидкости для гидростатических систем должны выбираться очень тщательно, с учетом базовых требований, в самом начале создания системы, чтобы обеспечить безотказную и экономически целесообразную эксплуатацию.
Обычно трудно в полной мере выполнить все требования (например, по причине стоимости), поэтому пользователь должен принимать взвешенные решения.
Однако, крайне важно помнить, что стоимость всех смазочных материалов и масел за весь цикл работы трактора составляет менее 2% стоимости содержания этого трактора, при этом экономя на них, вы можете потерять значительно больше средств из-за поломок, связанных с работой на некачественном масле. Динамические качества.
Вязкость и зависимость вязкости от температуры (характеристика VT) имеют первостепенное значение, однако следует также учитывать зависимость вязкости от давления, плотность и предел текучести (температура застывания). Повышенная вязкость, то есть густое масло, ухудшает гидравлико-механический КПД. Но утечки при этом минимальны.
При низком давлении не заполняются зазоры в подшипниках, что усиливает износ. Во всасывающем трубопроводе возникают разрывы потока, что приводит к кавитационным повреждениям (разрушение внешним давлением). Слишком низкая вязкость способствует большим утечкам и повышенному износу. Зависимость вязкости минеральных масел от температуры характеризуется выраженным снижением вязкости при возрастающей температуре.
Зависимость вязкости от температуры выражается индексом вязкости (индекс VI). Вязкость всегда измеряется при нормальном (атмосферном) давлении. Зависимость вязкости от давления приводит к повышению вязкости в области высокого давления (при 400 бар — удвоение). Допустимая вязкость зависит от продукта.
Учитывайте предельные значения, приведенные в соответствующем каталоге. Максимально допустимая вязкость при кратковременных периодах запуска без нагрузки: Vпуск ≤ 1600 мм2/с, при минимально допустимой температуре tмин = -40 °C Vпуск ≤ 1000 мм2/с, при минимально допустимой температуре tмин = -25 °C Диапазон вязкости для применения при продолжительности включения 100 %: Vработа = 16 — 100 мм2/с Диапазон вязкости для оптимального КПД: Voоптим. = 16 — 36 мм2/с Минимально допустимая вязкость (кратковременно): Vмин ≥ 5 мм2/с, при максимально допустимой температуре tмакс. = +115 °C Vмин ≥ 10 мм2/с, при максимально допустимой температуре tмакс. = +90 °C Показатель класса вязкости соответствует средней вязкости в мм2/с при 40 °C (VG: коэффициент вязкости). VG 22: для очень холодных условий и при крайне длинных трубопроводах (рекомендуется заливать при работе на севере) VG 32: всесезонное при условиях холодной зимы (температура воздуха > -35 °C) и нежаркого лета (температура воздуха < +25 °C) VG 46: всесезонное при условиях теплой зимы (температура воздуха > -20 °C) и жаркого лета (температура воздуха < +40 °C) VG 68: для тропических условий или для жарких помещений. VG 100: для очень жарких условий.
Гидравлические масла с повышенным индексом вязкости (VI >140), так называемые масла HVLP, а также многоцелевые моторные масла хорошо подходят для сложных температурных условий (для мобильных систем). Для трансмиссии трактора ТМ10 ГСТ мы рекомендуем заливать именно такие масла, и при выборе руководствоваться наибольшим индексом вязкости. При низких температурах следует учитывать предел текучести.
Вязкость при пуске (в зависимости от температуры окружающей среды) и оптимальная вязкость при рабочей температуре (учитывайте диапазон нагрузок) имеют решающее значение при выборе класса вязкости. В таблице 5 приведен список масел, рекомендованных фирмой Bosch-Rexroth для аксиальных гидроагрегатов, производящихся данной фирмой: