В трансмиссии трактора применена регулируемая объемная гидропередача типа «гидростатическая передача», обеспечивающая:
- повышение эксплуатационной производительности за счет бесступенчатого изменения тягово-динамических характеристик в процессе выбора оптимального режима работы в зависимости от различных сочетаний внешней нагрузки и грунтовых условий;
- увеличение ресурса и надежности узлов и агрегатов силовой установки вследствие отсутствия механической связи между двигателем и трансмиссией;
- облегчение условий труда машиниста за счет применения пропорционального электросервирования в управлении машиной.
Трансмиссия с гидростатической передачей имеет широкий диапазон регулирования для обеспечения бесступенчатого разгона машины с места от 0 до 11 км/ч вперед и назад. По сравнению с традиционными гусеничными машинами с механической и гидромеханической трансмиссией трактор ТМ10 имеет ряд отличий и преимуществ:
- ручное регулирование предельной нагрузки обеспечивает оптимальное использование установленной мощности двигателя в любом эксплуатационном режиме без перегрузки приводного агрегата;
- включение гусениц в противоположных направлениях вращения позволяет машине поворачивать с любым радиусом поворота по произвольной траектории движения, что обеспечивает большую маневренность агрегата на базе трактора и плавность движения с постоянным силовым замыканием;
- особая простота в обслуживании благодаря блочно-модульному конструктивному исполнению систем, узлов и агрегатов трактора, имеющих функционально оптимизированное расположение, а также отсутствию ступенчатых силовых передач и быстроизнашиваемых деталей;
- несложная модульная конструкция силовой передачи с компактными гидроагрегатами и конечными приводами гусеничных лент, интегрированными в раму трактора, обеспечивает легкий доступ для обслуживания трансмиссии;
- высокая производительность трактора, легкость управления движением, надежность систем и низкие эксплуатационные расходы благодаря использованию малообслуживаемых компонентов.
На тракторе применены проверенные, надежные комплектующие изделия лучших мировых производителей, в том числе:
- гидравлические насосы и моторы высокого давления "Bosch-Rexroth", Германия;
- гидравлические насосы и моторы высокого давления "PSM-Hydraulics", Россия, Екатеринбург;
- бортовые редукторы GFT 65 T2 1006 "Bosch-Rexroth", Германия;
- бортовые редукторы PMР 6000 и 9000 "PMР", Италия;
- гидрораспределители, джойстики для сервоэлектрического пропорционального управления системой хода и поворота и сервогидравлического пропорционального управления рабочим оборудованием: "Bosch-Rexroth", Германия, “Hydrocontrol”, Италия,"PSM-Hydraulics", Россия, Екатеринбург;
- гидравлические фильтры, измерительное оборудование, визуальные приборы контроля температуры и давления гидравлической жидкости фирмы Stauff, Германия.
Трактор имеет дифференциальную систему хода и поворота с сервоэлектрическим управлением, без применения фрикционов и тормозов, которая позволяет без отключения гусеничных тележек:
-
бесступенчатое изменение скорости в каждом диапазоне;
-
осуществлять бесступенчатый поворот;
-
изменять радиус поворота от нуля (поворот на месте) до бесконечности;
-
изменять скорость поворота;
-
сохранять тяговое усилие при повороте;
-
осуществлять копание при повороте;
-
применять потребителю новый безоткатный способ выполнения отдельных видов земляных работ.
Трансмиссия — гидростатическая двухпоточная многодиапазонная, где использована гидрообъемная передача с бесступенчатым регулированием объема насосов.
Выбор режима движения "вперед" или "назад" осуществляется реверсированием гидронасосов.
Все управление рабочим ходом, поворотом и скоростью трактора осуществляется одним эргономичным сервоэлектрическим пропорциональным джойстиком, что существенно сказывается на уменьшении ошибок оператора в управлении, уменьшает усталость оператора, позволяет существенно повысить точность и скорость основных рабочих операций машины.
Ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек с микроподрессориванием на К-образных каретках, жестко закрепленных на раме, и гусеничных цепей.
Кабина одноместная цельнометаллическая с панорамным остеклением и встроенной системой защиты при опрокидывании машины (ROPS) (вариант исполнения) и от падающих предметов (FOPS). Кабина снабжена системой отопления и вентиляции и расположена над трансмиссией. Сиденье — подрессоренное с пневмогидравлическим демпфером двойного действия, с низкой спинкой и откидными подлокотниками. Сиденье исполнено с регулируемой подвеской по массе оператора и подспинным валиком.
Основное навесное рабочее оборудование — неповоротный полусферический бульдозерный отвал с гидроперекосом и рыхлитель.
Трактор имеет встроенные в бортовые редукторы нормально-замкнутые многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне. При воздействии оператора на джойстик управления, в бортовые редуктора подается гидравлическое масло под давлением, которое размыкает тормоза и трактор начинает движение. Как только воздействие оператора на джойстик завершено, давление масла в редукторах падает, и тормоза вновь замыкаются, останавливая машину.
Сервопропорциональное управление позволяет оператору отклонением ручек управления (джойстиков) изменять скорость и направление движения трактора, скорость подъема-опускания и перекоса бульдозерного отвала, а также скорость подъема-опускания стойки рыхлителя.
Современный дизайн кабины и трактора в целом привлекательны для потребителя и оператора работающего на нем.
Панорамное остекление обеспечивает повышенную круговую обзорность.
Легкое пропорциональное управление, наличие двухрежимного с регулируемым рассеиванием воздуха приточно-вытяжного вентилятора, двухрежимного отопителя, прикуривателя и места для установки аудиосистемы способствуют повышению комфорта, снижению утомляемости и увеличению производительности работы оператора.
Рациональное расположение органов управления, качественная отделка интерьера современными виброшумоизоляционными материалами обеспечивают такие же комфортные условия, как на легковом автомобиле.
Легко открываемые и удерживаемые упорами створки капота, крышки отсеков инструментального ящика и аккумуляторных батарей, снимающаяся защитная решетка радиаторов обеспечивают доступ ко всем узлам силовой установки.